Группа
образовалась в 198 1 году
|
|
Пожалуй,
самая известная металлическая группа
конца 80-х и 90-х была сформирована в 1981
году в Калифорнии (США) Ларсом Ульрихом
(р. 26 декабря 1963, Копенгаген, Дания;
ударные) и Джеймсом Аланом Хетфилдом (р.
3 августа 1963, США; гитара, вокал). Свою
первую демку "No Life Til' Leather" парни
записали с гитаристом Ллойдом Грандом.
В январе 1982 года Гранда сменил Дэвид
Мастейн (р. 13 сентября 1961, Ла Меса, США),
однако его отношения с Ульрихом и
Хетфилдом были напряженными. Недолгое
время в группе поиграли Джеф Уорнер (гитара)
и Рон Макгавни (бас). В конце 1982 года к
"Metallica" присоединился Клиффорд Ли
Бартон (р. 10 февраля 1962, США, у. 27
сентября 1986; бас, экс-"Trauma"),
сыгравший свой первый концерт в
составе команды 5 марта 1983. Мастейн ушел
формировать свой "Megadeth" и был
заменен Кирком Хамметтом (р. 18 ноября
1962, Сан-Франциско, США; гитара). Хамметт,
привлекший внимание Ульриха и Хетфилда
будучи еще в "Exodus", отыграл свой
первый концерт с "Metallica" 16 апреля
1983 года. В таком составе (Ульрих,
Хетфилд, Бартон и Хамметт) группа
выступала до 27 сентября 1986 года. В тот
день попал в аварию автобус "Металлики",
на котором музыканты разъезжали во
время шведских гастролей. В результате
этого несчастного случая Клиф Бартон
погиб.
В течение прошедших четырех
лет группа исповедовала трэш,
начавшийся с альбома "Kill 'Em All". Их
музыка послужила шаблоном для целой
плеяды новых металлических групп, хотя
сами ее создатели не считали
обязательным придерживаться одного и
того же стиля.
В течение того времени "Metallica"
участвовала в европейском туре с
группами новой британской волны
тяжелого металла "Raven" и "Venom".
Хотя "Ride The Lightning" был неплохим
альбомом (особенно композиция "For Whom
The Bell Tolls"), музыкантов потянуло на
эпический стиль, что и проявилось на
диске 1986 года "Master Of Puppets". Этот их
первый альбом на "Elektra records" явился
многогранной коллекцией яростных и
одновременно элегических композиций.
После смерти Бартона оставшиеся члены
завербовали к себе в команду Джейсона
Ньюстеда (р. 4 марта 1963; бас) из "Flotsam And
Jetsam". Первый концерт Ньюстеда с
группой состоялся 8 ноября 1986. Однако
главной и направляющей силой группы
оставался тандем Ульрих-Хетфилд.
Первой записью "Металлики"
в новом составе стал "The .98 EP - Garage Days
Re-Revisited" - собрание кавер-версий песен
таких групп как "Budgie", "Diamond Head",
"Killing Joke" и "Misfits". Сессии для
"... And Justice For All" начались под
руководством продюсера "Guns N'Roses"
Майка Клинка. Долго и упорно
записываемый опус, вышедший в 1988 году,
содержал единственный захватывающий
момент (композицию "One" – Топ 40 в
США, Топ 20 в Англии), в то время как в
остальных местах нагромождение риффов
несколько затенило обычное мастерство
"Металлики".
В 1991 году вышел альбом "Metallica",
занявший первые места в хит-парадах по
обе стороны Атлантики. Тематика песен с
него была посвящена глобальным темам:
правосудие и возмездие, безумие, война,
религия и взаимоотношения людей. По
сравнению с альбомом десятилетней
давности "Kill 'Em All" группа выросла
от направленного против предрассудков
хаоса до вдумчивой гармонии,
пронизанной внезапными изменениями
настроения и темпа. Композиция "Enter
Sandman", постоянно крутившаяся на MTV и
попавшая в американский Топ 20 вывела
"Metallica" на "стадионный"
уровень. Сингл с этой песней (также как
и другой трек с этого диска "Nothing Else
Matters") попал в лучшую британскую
десятку. За этим альбомом последовало
длительное мировое турне,
сопровождающееся церемониями вручения
различных наград. К июню 1996-го в США
было продано девять миллионов копий
"Metallica", а появившийся месяцем
позже долгожданный альбом "Load",
дебютировал в штатовских чартах под
номером 1. На этом диске группа немного
сменила свой имидж, сделав закос в "альтернативу".
Вышедший в следующем году "Reload",
включал в себя треки с сессий
предыдущего альбома, а также кавер-версию
культовой фигуры 60-х Мэрианн Фэйтфулл
"The Memory Remains". Сборник различных
кавер-версий "Garage Inc." дебютировал
под вторым номером в декабре 1998-го, а
чуть позже занял верхнюю строчку в
американских чартах. Альбом следующего
года "S&M", был записан "вживую"
с симфоническим оркестром Сан-Франциско.
В январе 2001-го Ньюстед объявил о своем
намерении покинуть состав "Металлики".
|