Основанная в 1993 году в
г. Бэйкерсфилд штат Калифорния путем
слияния двух групп (Lapd и SexArt), группа Korn
стала одной из самых популярных хэви-металл
команд девяностых. Музыканты
модернизировали тогда уже морально
устаревший хэви-металл, добавив в него
элементы других музыкальных стилей и
течений от хип хопа до фанка. Именно это,
на первый взгляд странное, сочетание
придает музыке Korn собственную
индивидуальность.
Группа дебютировала с
одноименным альбомом в 1994 году, и
каждый её участник внес что-то своё в
саунд Korn: быстрые, буквально
молниеносные барабаны Дэвида
Сильвериа (David Silveria), пугающие, словно
мистические гитары Джеймса 'Манки'
Шаффера (James 'Munky' Shaffer) и Брайана 'Хэд'
Вэльча (Brian 'Head' Welch), впечатляющие
слэповые басовые партии Рэджинальд 'Филди'
Арвицу (Reginald 'Fieldy' Arvizu) и, конечно,
экспрессивный, волнующий, очень
эмоциональный вокал Джонатана 'Хив'
Дэвиса (Jonathan 'Hiv' Davis). Он же пишет и
тексты песен, почти все они
автобиографичны, об окружении
Джонатана. Когда его спросили, не
тяжело ли ему открывать душу тысячам
фанов каждую ночь на концертах, Дэвис
ответил: "Я бы не сказал, что это
очень весело, зато здорово облегчает. Я
затрагиваю те темы, о которых людям
хочется поговорить, я чувствую, что эти
песни касаются и их жизни".
Korn - группа, непохожая на
другие современные хэви-металл команды,
и главное её отличие - это семиструнные
гитары Хэда и Манки - редкое сейчас
явление. Дополнительная седьмая струна
даёт более низкий звук ->
увеличивается диапазон октав гитары.
Плюс гитаристы еще опускают струны на
тон (adgcfad), что придает звучанию
ультратяжелые басы и пронзительные
верха. Звучание баса Филди тоже
необычно: он использует пятиструнную
бас-гитару и тоже опускает струны на
тон ниже (adgcf), но особенно интересен его
способ игры, техника звукоизвлечения.
Это нечто уникальное завораживающее,
очень ритмичное, больше похожее на
барабаны или перкуссии, чем на бас-гитару.
Первый альбом группы
разошелся платиновым тиражём, что само
по себе редкость для дебютного хэви-металл
альбома. Весь альбом - это воплощение
детства, а точнее - это воплощение
рассказа Стивена Кинга 'Дети кукурузы'.
Этим духом пропитано всё, начиная с
девочки с обложки, текстами песен (Shoots
and ladders - набор детских считалочек) и
заканчивая детским рисованным
почерком и 'ошибочно' написанным
названием (Koяn вместо Corn).
В '96 году вышел второй альбом
по названием Life is peachy. И, хотя,
чувстуется давление на сроки их Рэкорд
Лэйбла (а это факт), на Life is peachy нет ни
малейшего признака потери качества.
Все треки, от полоумного Twist до сочного
Good god, были просто супер! Korn смогли
донести до слушателя то самое
удовольстие, добавив высокий уровень
его качества. Быть может сказалось не
только возросшее мастерство
музыкантов, но и тот факт, что писались
они на на гораздо лучшем оборудовании.
1998 год был очень загруженным
для Korn. Занимаясь обточкой их третьего
альбома Follow the leader, группе приходилось
также работать над другими проектами,
среди них их собственный рок-фестиваль
Family values, их собственный
звукозаписывающий лэйбл Elementree Records и
еженедельная интернет-передача Korn tv.
Пока музыканты записывали
Follow the leader, они всех уверяли, что альбом
соберет самое лучшее с предыдущих двух
дисков, плюс он будет записан на более
качественном оборудовании, что придаст
ему четкий, качественный звук. В записи
участвовало много разных музыкантов от
Фрэда Дерста (Fred Durst) из Limp Bizkit и Айс
Кьюба (Ice Cube), до Трэванта Хардсона (Trevant
Hardson) из Pharcyde и киноактера Чич Марина (Cheech
Marin). Излишне будет сказано, что Follow the
leader стал хитовым суперальбомом. Got the life
постоянно крутили по радио, в то время,
как клип на Freak on a leash завоевывал
награду за наградой, включая две на 1999
MTV Music Video Awards. Ребята превратились в
суперзвезд, а остальным командам
пришлось изрядно попотеть, Korn
удерживали их чистоту, не давали им
распрямиться, отправляя в свободное
поп-русло.
Их альбом Issues вышел в ноябре
1999 года. Первые впечатления были очень
противоречивыми: с одной стороны, он
оказался очень мелодичным и красивым,
более профессионально сделаным, чем их
первые работы, а с другой, поклонники
ждали реинкарнации Life is peachy после
раскрученного до невозможности
третьего альбома группы. Тут их ждало
разочарование. Диких забоев,
бормотаний и шаманских заклинаний тут
нет. Также нет того страшного шепота,
тех бурных эмоций. Issues - это очень
грустный альбом, он писался после
развода Дэвиса с женой. Достоянно
доминирует тема сумасшествия и суицида.
Самое часто встречаемое слово - 'away' (прочь),
оно есть в каждой песне. Нет, тут уже нет
той сексуально-неудовлетворенной
агрессии, одна лишь грусть и боль.
Постепенно, слушая Issues, я пришел к
выводу, что это лучший их диск - он самый
красивый, самый легкий и самый тяжелый,
тут нет диких забоев а-ля Chi или Mr Rogers,
этот альбом самый профессиональный по
качеству исполнения - каждая нота в
каждой партии продумана, тут нет 'каши'
в духе Life is peachy. Еще одно интересное
отличие - если раньше барабанщик играл
в основном на тарелках и томах, а роль
малого и бас-бочки исполняла слэповая
бас-гитара, то теперь эти барабаны
слышны, они даже подзвучены на передний
план. |